Занятие с ребенком по сказке Репка
15.02.2015

Занятие с ребенком по сказке "Репка"

Автор: Тыжедома

Занятие с ребенком по сказке Репка включает знакомство с персонажами сказки, раскрашиванием репки и деревянных фигурок из набора. Аппликации с наклейками, гимнастика и песенки. Получилось очень забавное и интересное для ребенка занятие, которое можно проводить целый день, а то и два. Наше занятие мы начали со знакомства с главной героиней сказки – репкой.

Занятие с ребенком «Репка»

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Знакомство с репкой

Занятие с ребенком по сказке Репка. Репка из цветной бумаги и прищепок

Посмотрели, как она выглядит на картинке, определили ее желтый цвет и зеленую ботву-листочки, а потом сами смастерили репку из картона и прищепок.

Внимательно ознакомившись с репой, мы двинулись в огород ее искать, заодно и подвигались. В качестве огорода выступил пол с ковром в виде травки и разбросанные по нему картонные овощи (огурец, репка, капуста).

А что бы прогулка стала веселой, был подключен стих:

В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем (ходим на носочках)
Дорога коротка, узка (ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка (идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка (легкий бег)
И по бордюру мы идем (идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем (приседаем)
Потом обходим деревца (идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (поглаживаем руками лицо)
Круглый бок (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (приседаем)
Врос он в землю крепко
Потянем эту репку! (наклоны вперед)
Тянем-потянем
Вот и вытащили репку! (руки вверх)

Что-то повторили, что-то пропустили, но подвигались. Делали полезные рекомендации ортопедов в качестве профилактики плоскостопия (носочки, пяточки) под веселый стишок. Затем мы принялись за творчество-аппликацию с наклейками.

Аппликация с наклейками

Аппликация с наклейками. Занятие с ребенком по сказке Репка

Но дочь не возмущалась, и приклеивала крупные детальки под нашим чутким руководством

Мелкие детали клеить не стали, Доченька все-равно не смогла бы. Поэтому, наша конечная аппликация после мелких выравниваний (незаметно от дочери), выглядела так:

Аппликация с наклейками Репка

Дальше в наше творчество вовлекли папу. В наличии имелась такая заготовка, которую нужно было раскрасить.

Раскраски фломастерами. Репка — набор для творчества

Набор для детского творчества Репка. Занятие с ребенком

Вооружившись по фломастеру, каждый принялся рисовать свою репку. Правда у доченьки репка получилась зеленая, но рисовала дочь с деревянной натуры у папы.

Занятие с ребенком по сказке Репка. Работа с набором для творчества. Раскраска деревянных фигурок

Чтение сказки Репка

Что бы отвлечь и дать спокойно папе закончить столь увлекательное занятие, мы с ребенком ушли читать сказку. Дочь была вовлечена в процесс чтения, показывая героев по порядку. Она тыкала пальчиком и изображала то лай собаки, то мяуканье кошки, то пищала, как мышь.

Читаем сказку Репка. Занятие с ребенком

Аппликация

Дальше нас увлекла новая аппликация. Я нарисовала силуэт репки и намазала его клеем

Аппликация репки. Рисуем силует и клеим

А дочери дала нарезанные кусочки цветной бумаги, которые мы вместе прилепили на нашу красавицу.

Аппликация по сказке репка с клеем

Зарядка (разминка)

Как обычно бывает, после увлекательных творческих занятий мы ушли купаться. А потом провели веселую (пусть и совсем для малышей) зарядку под вот эту музыку:

  1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки)
  2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!»)
  3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!»)
  4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза)
  5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3)
  6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза)
  7. См. пункт 5.
  8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипед», 3-4 раза)
  9. См. пункт 5.
  10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» (берем ножки, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза)
  11. См. пункт 5.
  12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке)
  13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза)
  14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая ребенка на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону)
  15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза)
  16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут тянут-потянут – вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз.

Чтение

Потом мы снова вспоминали сказку, которую прочли второй раз по другой книжке.

Читаем сказку Репка с ребенком

В этот раз мы подошли более глубоко к изучению и описывали и показывали все, что могли.

Например,

  • Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая — показывали жестом размер репки).
  • Дед, какой? (Старый, усатый — жестами показывали усы.)
  • Бабка, какая? (Старенькая). Что у нее на голове? (На голове платочек.)
  • А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
  • Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.
  • Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.) Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголки, а еще есть усики.
  • Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.).

Разминка

Дальше мы снова провели физкультминутку. На удивление, в этот раз дочь была готова весь день заниматься чем угодно, лишь бы не одна.

Дедка репку посадил
Дождичек ее полил –
Кап-кап-кап
(Присаживаемся и тихонечко пальчиками барабаним по макушке)
Репка выросла большая!
Вот такая! Вот такая!
(Ручки поднимаем вверх и тянемся).
Дедка репку стал тянуть –
Уть-уть! Уть-уть!
(Показываем ручками как тянем репку из земли).
Надо бабку в помощь звать!
Ать-ать! Ать-ать!
(Снова показываем ручками как тянем репку)
Вот и внучка подошла!
Ла-ла! Ла-ла!
(Пританцовываем на месте)
А собачка лает, внучке помогает!
Ав-ав-ав!
(Бегаем и лаем как собачка)
Киску звали на подмогу,
Но репку вытянуть не могут!
(Машем головой в стороны)
Но вот мышка прибежала,
Сразу всем им легче стало:
Дедке, бабке, внучке, Жучке ,
Киске, мышке — репка в ручки!
(Ручками обнимаем репку-ребенка)

Пообнимались мы с удовольствием, да и полаяли, и побегали. В качестве собаки тоже «на ура». Понравилось плясать, держась за подол платья. Над остальным осталось поработать, потому что доченька просто не понимала, чего от нее хотят, а потом и вовсе засмеялась.

Пока мы веселились, папа закончил работу над фигурками, и мы принялись вспоминать сказку, уже расставляя наших героев самостоятельно. Конечно, дочь уже запомнила кто за кем тянул репу и выстроила их в таком виде

Повторение усвоенного материала

Расставляем персонажей сказки Репка в нужном порядке. Занятие с ребенком "Репка"

Мы приступили к проверке с книжкой тестов для детей от 2-х до 3-х. На картинке мы находили героев нашей репки. Дочь справилась отлично!

Потом, по тому же принципу выложили карточки

Музыкальное завершение занятия

Задание было разбавлено веселыми песенками Железновых, на каждую верную карточку:
Песенка про котенка

Песенка по щенка

Про маленькую мышку

И на такой веселой ноте мы закончили наше занятие и отправились спать.

Читайте также: