Занятие с ребенком на тему кошка. Аппликация пшеном
26.03.2015

Занятие с ребенком «Кошка». Сортер и аппликация c пшеном

Автор: Тыжедома

Наше развивающее занятие на тему «Кошка» проводилось мной, когда доченьке было полтора года. Изначально был составлен план огромным списком, что и как, и в какой очередности будет проходить. Но день пошел не совсем по плану. Предполагалось, что творческие, познавательные занятия будут чередоваться с подвижными, но наша дочь решила все наоборот 🙂 

Сначала ей хотелось творчества, а потом движения. Поэтому сначала просмотрели фотографии под мяуканье кошки раз 7 (слайд составляла я сама, что бы ознакомиться визуально с тем, что мы будем изображать), потом приступили к творчеству, а потом уже бегали и играли.

Занятие с ребенком «Кошка». Аппликация с пшеном

Занятие на тему кошка. Аппликация с пшеном
Основа для аппликации

Тыча пальцем в картинку, я повторяла «Кто это? Это кошка. Она любит гулять. Давай раскрасим кошку, что бы она пошла на улицу красивая. Сделаем ей длинные усики».

Приговаривая все это, мы намазали основу клеем и приступили к обсыпке пшеном небольшими порциями, заполняя все свободное пространство. Первую горсть я насыпала сама. Дочь не стала ждать особого приглашения и с увлечением и улыбкой на лице полезла за пшеном сама. Под мои поощрения «Какая красивая кошечка становится» все больше и больше крупы сыпалось на нашу основу.

На зуб пшено мы тоже успели попробовать 🙂 Как же без этого в полтора годика! Очень долго дочка не давала убирать аппликацию, посыпая крупой не только кошку, но и стол, стул и пол. В качестве роскошных усов мы прицепили спагетти. Почти с боем я отобрала готовое творчество и поместила на подоконник под пресс подсохнуть, а на следующий день стряхнула излишки.

Занятие с ребенком Кошка, аппликация с пшеном
Аппликация пшеном

Игра с игрушкой кошки. Диалоги

Ребенок не может заниматься одним и тем же долго, поэтому дочь отвлеклась на игрушку. Пару раз, промяукав тоненьким голоском, я стала повторять стишок:

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнула)
Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучала по раскрытой ладони левой руки)
Очень холодно зимой.     (Поёжившись, растерла себя за плечи.)
Мурка просится домой.

Потом достала из-за спины мягкую игрушку, и приступили мы к ее детальному изучению. Дочь с открытым ртом слушала меня и с интересом разглядывала игрушку.

— Посмотри, кто к нам пришел! Это кошка, она говорит мяу-мяу, здравствуй, Алиночка. Меня зовут Мурка. Алиночка, теперь ты  поздоровайся с Муркой. Скажи ей, мяу-мяу!

Естественно, дочь не стала повторять, но на ус свой намотала этот звук. Потом пошел в ход стишок с демонстрацией частей тела на самой игрушке.

Лапы, туловище, хвост
Уха два и мокрый нос,
Шёрстка мягонькая!
Коготки остренькие.
Тут глаза, а вот и рот
Познакомься! Кошка! Мяу!

Следующий мой монолог заставил дочь потребовать игрушку себе и с моей помощью тыкать в нее:

— Тебе нравится кошка Мурка? Ласковая кошка. Мордочка у кошки усатая. Что еще есть у кошки? Вот глаза, рот, ушки. А какая мягкая шёрстка! Погладь мягкую шёрстку у кошки (гладить отказалась, но с удовольствием потопала ей и потанцевала). И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. А чтобы ходить кошке Мурке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы ходить, бегать и прыгать. А на лапках у нее есть когти, что бы царапаться. Как кошка царапается? Вот так царапается..

Игра ребенка с сортером «Кошка»

Тут дочь заметила, приготовленный накануне сортер и устремилась к нему 🙂 Собрав свои мысли в кучу, я стала комментировать суть нашей коробочки с мордочкой кошки и засовывать в нее рыбок.

Занятие с ребенком на тему Кошка, игра с сортером

Кошка хочет кушать. Вот кушать, ам-ам, на! Угости кошку. Скажи: на ам-ам!

Доченька сразу выхватила инициативу в свои ручки и продолжила угощать нашу гостью. Рыбки не очень кормились, а вот карандаши наша «кошка-сортер» уплетала на Ура! Просидели с ними долго.

Как сделать сортер

Сортер я подготовила накануне из шаблона мордочки и маленькой коробочки, в которой сделала надрез под ротик. Рыбки вырезала из картона, что бы они не гнулись и спокойно проходили в отверстие.

Как сделать сортер для занятия с ребенком на тему Кошка
Шаблон мордочки кошки

Массаж малышке

Дальше мы перешли к массажу, приговаривая:

У одной девочки жил котёнок – звукоподражание, тут я мяукаю и мурлыкаю.
Он пил молоко из блюдечка – короткими скользящими движениями пальцев поглаживаем спину.
Он прыгал с пола на стул – хлопаем ладонями по спине.
А со стула на стол – хлопаем ладонями по спине.
Он залезал на шторы – подушечками пальцев, как бы царапая, перебираем вверх по спине.
И к нему прибегала девочка – поочередно барабаним подушечками пальцев (одновременно) по спине.
А за девочкой прибегала мама – барабаним кулачками.
И они кричали «Брысь!» – здесь снова звукоподражание
И котёнок прыгал на пол – хлопаем ладонями по спине.
И убегал под диван – перебираем пальцами по спине, пытаемся пощекотать

Пальчиковые краски

Пальчиковые краски нас сегодня не очень вдохновили. Даже мои причитания, что наша кошечка совсем бледна и нужно подрисовать ей полоски, не заставили ребенка задержаться на этом занятии.

Но она с радостью заменила их карандашами. Нам даже листа не хватило, и мы попытались раскрасить линолеум.

Занятие с ребенком на тему Кошка. Работа с пальчиковыми красками

К занятию мы подошли на столько творчески, что пришлось идти в душ 🙂. Отмывшись после творчества, мы переоделись и решили продолжить детское развитие. Пальчиковые игры стали следующим шагом.

Игры с пальчиками

Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они

Показываем лапки: пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Смешно было наблюдать, как ребенок пытается что-то изобразить из своих кулачков, повторяя за мной, но стойко держалась, пытаясь не рассмеяться в голос 🙂

Физкульт минутка

Но на этом наш развивающий тематический день не закончился. Мы перешли к веселью с беготней.
Показав доченьке картинку с мышкой и пропищав, я опустилась на пол и прокричала:

«Не поймаешь, не поймаешь. Я мышка «пи-пи-пи», а ты кошка «мяу-мяу».

И быстро поползла прочь, побуждая гнаться за мной. Алиночка недолго постояла в недоумении, но поддавшись под мои уговоры, с визгом побежала за мной. Мы заползали за шкаф, под стол, в другие комнаты. Потом решили поменяться ролями. Я стала изображать голодную кошку.

«Ух! Я кошка! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодалась же я! Где же мышка! Сейчас я буду есть!»

С веселыми приговорками я подбегала к дочке и слегка щекотала ее. Алиночка с хохотом убегала от такой щекочущей кошки и пряталась. Эта игра принесла удовольствие нам обеим.

Наше занятие было закончено 😊

Возможно, вам будет интересно: